Лето Дигриз написал(а):С точки зрения развития науки лучше неугрохать тысячу колдунов,чем угрохать вместе с ними 1го ученого.
...Чтобы они потом угрохали этого учёного ! Тут мы мешаем всё в кучу и выдёргиваем цитату из контекста : смысл инквизиции был главным образом в том, чтобы она укрепляла католическую веру в начавшемся процессе Реформации. Добавим к этому последующие религиозные войны и междоусобные разборки в Европе на фоне всяких там войн и эпидемий. То есть у нас получается II этап Крестовых походов, благополучно загнувшихся в конце 13 века. А когда религиозные войны проходили легко и где ? Пренебрежение христианством стоило, например, Римской империи распада, а принявшая его Византия просуществовала потом ещё 1000 лет. Об исламе я вообще молчу.
И вот в этих-то "экстремальных" условиях и появилась наука. Так что, как ни крути, инквизиция, сама того не желая, этому поспособствовала.
Лето Дигриз написал(а):ученые которые были в процессе этого загублены
Скажем так, учёных почти и не было, - в основном те же самые "колдуны" а в целом, как и на любой войне - гражданское население. Кое-кто воспользовался инквизицией в политических целях (например, во время Столетней войны, - эпизод с сожжением Жанны Д'Арк). Сожжение Бруно было показательной акцией для служителей той же церкви, так как тот был последователем идей уже умершего Коперника и пошёл на принцип, а вот Галилей, хоть и не был церковником, но показательно отрёкся и сохранил себе жизнь. И потом, сожжение Бруно - это уже излёт инквизиции, 16 век всё-таки... Затем католичество утвердилось, и экстремизм стал неактуален, а наука развивалась себе и дальше.