Основные термины
Синхро на ведущего -тактическая команда означающая активировать интерфейс управления завязанный на командира звена или соединения. Все юниты аэронов объединены военной сетью Единство, что позволяет управлять ими во многих режимах, даже без пилота. Синхро на ведущего упрощает сложные манёвры заставляя бортовые системы машин соединения работать как одну. Режим активируется по команде командира "Синхро на ведущего" специальным переключателем.
Войти в конус, держать конус - команда диспетчера пилоту означает. Дерэать конус сигнала посадочного маяка ангара корабля.
Конус в замке -Ответ пилота диспетчеру при посадке. Означает, что пилот правильно зафиксировал посадочный конус шлюза ангара.
Звено расход на двойки - по этой команде истребители должны разойтись на "двойки". По два один за другим.
Двойки в звено - двойки сходятся в звено, построением ромб.
Полное разделение - звено должно разойтись на машины по одному.
Двойка - наименьшее соединение в ВКС Аэронии. Два истребителя или штурмовика. Но чаще истребителя, двойка редко является самостоятельной тактической единицей, чаще всего это единица звена или соединения.
Звено -четыре машины.
Соединение -двенадцать машин. Довольно грозная сила представляют опасность для лёгких крейсеров и конвоев. В соединении часто действует штурмовик. Или даже два штурмовика.
Истребительный батальон - 12 истребителей 4 ударных штурмовика. Высокая опасность для крейсеров, тяжёлых крейсеров, любых конвоев, наземных целей.
Крыло 1000 машин.
Дивизия как истребительная так и штурмовая - двадцать крыльев. Один крейсер несёт до двух крыльев. Сверхлинкоры десять крыльев.
Крыло опасно для любых целей и може превратить в пустыню планету за считанные минуты.
Удар по шлюзам - любимый атакующий манёвр аэронских пилотов. Истребители подлетают в плотную к кораблю врага "дразня" его защитные системы. И пускают по его шлюзам ракеты. У команды нет шансов уцелеть после термоядерных взрывов внутри корабля. Таким образом можно завалить даже очень хорошо защищённый корабль. Но у кораблей аэронов нет внешних шлюзов. Именно по этой причине. А те что есть, например шлюзы ангаров очень хорошо защищены. Например по военному стандарту внешние ворота шлюза ангара на боевых кораблях должны выдерживать прямой удар 200 мегатонным зарядом или аналогичным по мощности энергитическим оружием. Не стоит сбрасывать со считов и силовое поле которое во время боя есть всегда.
Войти в тень - команда означающая активировать средства маскировки. В одном из вариантов команда означающая войти в тень планеты или астрофизического тела.
Выйти из тени - Отменяет действие предыдущей команды. Как вариант -снять маскировку.
Старт на зенит - вертикальный взлёт.
Старт по глиссаде -взлёт с постепенным набором высоты.
Выпустить консоль шасси - команда отдаёся чуть ли не последней, выдвигаются посадочные консоли, машина опускается на площадку, гравитационное шасси отключается. Всё. Посадка окончена. Можно сказать последняя команда пилота после посадки, если не считать команд отключения бортовых систем.
Вектор "указание направление вектора" полный - команда означающая, что машина должна двигаться в заданном направлении с максимальной скоростью,
Нейро, переходим на нейро -вся техника аэронов даже гражданская имеет нейроинтерфейс. Нейро означает управление путём отдачи мысленных команд, пилот видит мир как машина, это позволяет ему объективнее воспринимать ситуацию в сложные моменты боя. Мозг пилота и нейроблок машины работают как одно целое.
Переходим на консоль, консоль - режим управления без использования мысленных команд.
Комби режим -пилот может не сливаться с машиной, отдавать команды через консоль и мысленно. Главым органом управления машиной явлется вовсе не консоль, а шлем пилота.
Собрать звено - после старта с базы или корабля ведущий подаёт "бортам" своего звена команду собрать звено. После сборки звена начинается выполнение боевой задачи. Собрать соединение полностью аналогично. Так же команда может подаваться, если пилоты "потеряли" друг друга в бою.